5 примеров того, как новые технологии изменили финансовую сферу

Тема в разделе "Свободное общение", создана пользователем Глеб Коломиец, 28 ноя 2016.

  1. TopicStarter Overlay
    Глеб Коломиец
    Оффлайн

    Глеб Коломиец Новичок

    Вместе с:
    28 ноя 2016
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    На протяжении не одного десятилетия банки и страховые компании применяли схожие неизменные и приносящие стабильную прибыль модели. Но на сегодняшний день атаки молодых компаний, несущих с собой бесчисленные новшества, становятся все яростнее и представляют все более серьезную угрозу благосостоянию крупных корпораций. Краудфандинг, финансовые p2p-сервисы, мобильные платежи, криптовалюты, робоадвайзеры, и этот список все растет, усиливая позиции молодого блока технически подкованных компаний.
    Команда FinExecutive собрала данные из более, чем 100 интервью со специалистами финансовой сферы и выделены 5 наиболее значимых областей, в которых новые технологии поспособствовали изменениям в финансовой сфере.
    [​IMG]

    1. Сужение функционала

    Раньше компании-новаторы стремились заменить собой полноценный банк, что в итоге порождало продукт, привлекательный лишь для крайне узкой аудитории. Теперь же банки сужают функционал, стремясь попасть в тот небольшой промежуток, где даже небольшая компания может конкурировать с наиболее прибыльными продуктами крупных корпораций. Прекрасным примером может послужить опыт Transferwise. Традиционно перевод денег за границу представлял из себя крайне обременительный процесс, затягивающийся в лучшем случае на три дня и влекущий за собой массу неочевидных неудобств. Transferwise, в свою очередь, предлагает клиентам доступный веб-интерфейс, делающий переводы значительно более дешевыми и быстрыми. 2.

    2. Автоматизация и повышение доступности услуг

    Новаторы также преуспели во внедрении новых технологий там, где крупные компании полагаются на множество затратных процессов, проводимых вручную. Это позволяет расширить аудиторию определенных услуг, ранее доступных лишь избранному кругу клиентов. Например, робоадвайзеры Wealthfront, FutureAdvisor и Nutmeg с помощью своих онлайн-порталов предлагают клиентам широкий спектр услуг по минимизации налоговых выплат, управлению активами и подбору инвестиций. Это выводит доступность подобных сервисов на новый уровень, открывая их для целого класса более молодых и менее состоятельных клиентов.

    3. Стратегическое использование данных

    Клиентские данные всегда были важным источником при принятии финансовых решений для крупных банков. Кредитная история важна для банков так же, как для страховых компаний ценны данные о ваших предыдущих штрафах и данные о состоянии здоровья. Но чем более технологичным становится человеческий быт, тем больше источников информации попадает в руки финнсовых компаний, и здесь важно уметь ими воспользоваться. Так, к примеру, FriendlyScore учитывает финансовые данные ваших контактов в социальных сетях. Это позволяет совместить два слоя информации — социальные взаимоотношения и проводимые финансовые операции, из чего можно сделать выводы о благонадежности клиента и его привлекательности для банка.

    4. Уменьшение капиталов

    Компании вроде Uber и Airbnb показали, что компании, создающие площадку, где покупатель и продавец могут контактировать напрямую, крайне популярны и не требуют больших затрат на организацию и содержание. При этом, прибыль, приносимая ими, куда как серьезна. Так, аналитики из Foundation Capital говорят о том, что в связи с популярностью и эффективностью продуктов подобного типа, к 2025 году они будут оперировать не менее, чем $1 трлн клиентских средств. Эта цифра выглядит внушительной уже потому, что при таких объемах проходящих через них средств, эти компании не рискуют собственными капиталами, а лишь предоставляют одним людям выгодные способы потратить средства на услуги других людей.

    5. Курс на сотрудничество

    Казалось бы, противопоставив себя корпорациям и часто напрямую конкурируя с ними, компании-новаторы должны стремиться разрушить старый рыночный уклад. Но тем не менее, они более, чем настроены на сотрудничество с финансовыми гигантами там, где конкуренция невозможна. Одна сторона получает в свое пользование перспективные решения, тогда как другая имеет возможность положиться на предоставленную ей развитую инфраструктуру и капиталы. Так, ApplePay вовсе не стремиться заменить собой Visa и MasterCard вместе взятые, но активно с ними работает. Также и малые банки стремятся к сотрудничеству с финансовыми гигантами к обоюдной выгоде.

    Интересно следить за тем, какое развитие эти тенденции получат в будущем, и что станет с крупными игроками на финансовой арене. Уже сейчас многие крупные компании становятся все более гибкими, и активно расширяют штат IT-отдела, стремясь успеть за ходом времени. Держать руку на пульсе стоит не только финансовым гигантам, но и специалистам, стремящимся воспользоваться преимуществами золотой эры финансовых технологий. Портал FinExecutive предлагает множество разнообразных вакансий как среди начинающих компаний-новаторов, так и среди лидеров рынка, не упускайте свой шанс не только наблюдать, но и лично участвовать в формировании нового лица финансовой сферы.

Поделиться этой страницей